Системы управления техпроцессами и производствами
ПН-ПТ: 9.00 - 18:00

Техническое обслуживание телемеханики

Оставьте
заявку
Мы свяжемся с Вами в течение следующего рабочего дня

Техническое обслуживание систем и устройств телемеханики 

  Исторически сложилось, что системы телемеханики были отдельным направлением от систем автоматизации, так как помимо задач сбора данных и исполнения команд управления устройства телемеханики включали в свой состав оборудование связи (передачи данных) на большие расстояния. В настоящий момент термин «система телемеханики» остался в употреблении, хотя структура построения систем телемеханики изменилась и уже в большей степени соответствует типовой системе автоматизации. Современные системы телемеханики содержат:

  • программируемые логические контроллеры для обработки и передачи данных по стандартным промышленным интерфейсам связи,
  • оборудование связи (каналы связи) или устройства маршрутизации,
  • систему диспетчерского контроля и управления с сервером ввода-вывода данных и автоматизированными рабочими местами (АРМ).

  Для обеспечения постоянной работоспособности должны регулярно обслуживаться квалифицированным персоналом как весь этот программно-технический комплекс систем телемеханики, так и отдельные его элементы.

  Мы обладаем опытом выполнения работ технического обслуживания устройств телемеханики и систем телемеханики.

  При заказе и выполнение услуги технического обслуживания телемеханики необходимо различать, для какой части системы выполнятся (заказываются) наши услуги.

  Если услуги необходимы для оборудования линейного узла телемеханики, расположенного вне диспетчерского пункта управления, то тогда в цене технического обслуживания системы телемеханики мы дополнительно учитываем затраты на проезд к месту проведения работ и при необходимости проживание. При этом от исполнителя услуги технического обслуживания телемеханики требуется квалификация инженера-системотехника или инженера-электроника, обладающего знаниями по работе с локальными системами автоматизации, выполненными на базе программируемых логических контроллеров. Кроме этого, зачастую при выполнении технического обслуживания системы телемеханики линейного узла необходимо иметь навыки и квалификацию инженера связи, так как приходится обслуживать оборудование, обеспечивающее магистральную связь или подключение к каналам связи.

  Впрочем, в большинстве современных систем телемеханики, не требующих гарантированное время доставки команды или информации о состоянии объекта, в качестве каналов связи широко используются сети сотовой связи с передачей данных телеметрии по GSM-каналам. 

  Техническое обслуживание системы телемеханики линейного узла также может включать проведение работ по обслуживанию подключенных к программируемому контроллеру контрольно-измерительных приборов. 

  В любом случае трудоемкость технического обслуживания системы телемеханики линейного узла определяется составом работ, который обсуждается во время заключения договора, и количеством оборудования, состояние которого должно быть продиагностировано и приведено к нормативным значениям.

  Техническое обслуживание «верхнего уровня» системы телемеханики также состоит из нескольких уровней:

  • техническое обслуживание оборудования связи, обеспечивающего магистральный канал связи, или обслуживание оборудования маршрутизации, подключенного к имеющимся цифровым каналам передачи данных.
  • техническое обслуживание программно-технического комплекса диспетчерского пункта, который фактически из себя представляет систему диспетчеризации. Основную информацию по техническому обслуживанию системы диспетчеризации вы можете найти на соответствующей странице нашего сайта.

  Как и для любой системы, техническое обслуживание комплекса средств телемеханики предназначено для поддержания в установленных пределах технических характеристик используемого оборудования с целью исключения или уменьшения количества отказов, своевременного выявления скрытых отказов без отключения всего оборудования.

  Если говорить о нашем опыте, то наибольшая нагрузка и поток отказов в системах телемеханики связаны с источниками питания линейных узлов телемеханики. Для этого есть несколько объективных причин:

  1. Низкое качество энергоснабжения в населенных пунктах и объектах, расположенных вне крупных промышленных центров.
  2. Отсутствие защиты от грозовых разрядов.
  3. Несоответствие температурного режима эксплуатации условиям эксплуатации источников питания.
  4. Перегрузка источников питания.

  Для юга России усугубляющим фактором является высокая температура воздуха в летнее время, что приводит к повышенной температурной нагрузке на источники питания. Возможным вариантом решения проблем с  перегревом является применение систем микроклимата. Однако, не все пользователи систем телемеханики уделяют этому техническому моменту должное внимание. Необходимо учитывать, что самим системам микроклимата требуется обслуживание и содержание.

  Повышение температурного режима в мае и июне месяцах, совпадающее с началом сезона гроз, приводит к тому, что в мае-июне без должного технического обслуживания систем телемеханики линейных узлов и без использования необходимых компенсирующих мероприятий возникают отказы оборудования телемеханики.

  Второй пик отказов в случае, если не выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию систем телемеханики, проявляется в августе при достижении температуры наружного воздуха максимального значения.

  Если вы обратитесь к нам, то мы сможем выполнить работы по техническому обслуживанию систем телемеханики и минимизировать вероятность отказа оборудования, разработать необходимые компенсирующие мероприятия.

  Для каждого вида оборудования нами разработаны и внедрены технологические карты ТОР и перечень мероприятий для безопасной эксплуатации. Опыт наших специалистов в вопросах ремонта и технического обслуживания оборудования систем автоматики и телемеханики для АО АК «Транснефть» формализован в виде нормативных и регламентных документов. Использование наших навыков в рамках всей страны для технического обслуживания систем телемеханики АК «Транснефть» на большом количестве оборудования подтверждает верность применяемых нами процедур технического обслуживания и ремонта систем телемеханики.

  Обращайтесь к нам! Мы готовы обследовать ваши системы телемеханики и предложить полный комплекс мероприятий для технического обслуживания с целью поддержания постоянной работоспособности.

  Мы никогда не оставим вас один на один с вашими проблемами и всегда окажем квалифицированную помощь.

   Стоимость одного человека-часа нашего сотрудника составляет 2500 рублей без НДС при оказании услуги технического обслуживания системы телемеханики. Цена технического обслуживания телемеханики вычисляется с учетом базовой стоимости работ и общего времени, затраченного нашими специалистами для проведения технического обслуживания системы телемеханики.

  Одним из наших клиентов, для которого выполнялись услуги технического обслуживания оборудования телемеханики, был Каспийский Трубопроводный Консорциум. Этот факт подтверждает необходимость выполнения технического обслуживания систем телемеханики для предприятий любых размеров: как для малых, так и для крупных.

   Обращайтесь, мы готовы обсудить ваши вопросы и помочь!

Оставьте
заявку
Мы свяжемся с Вами в течение следующего рабочего дня
ВКОНТАКТЕ
Будьте В КОНТАКТЕ с нами!
Подключиться!
Instagram

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на работу с этими файлами. Политика конфиденциальности.